Воспоминания детства

Приехала наша семья в совхоз поселка Дирижаблестроя в середине весны 1933 года на санях.

Совхоз располагался на территории, находившейся между нынешними улицами Комсомольская, Первомайская, Павлова и железной дорогой.

Что поразило - это деревянные мостки, проложенные по всему поселку от платформы Долгопрудная до поселка Лихачево, и еще чистота территории поселка. Мостки нужны были потому, что поселок располагался большей частью на болотистой местности.

В поселке было порядка тридцати бараков и четыре двухэтажных стандартных дома, располагавшихся по улице "Шоссе Ударников" (в настоящее время улица Первомайская), в одном из которых, прозванным "Итальянский" жил Умберто Нобиле - конструктор дирижаблей.

Вокруг бараков было чисто, кругом росла трава. Все это делалось силами самих жильцов. Мы, ребята, бегали босиком, не думая о том, что можно поранить ноги. Бараки ежегодно к праздникам 1 Мая и 7 Ноября оштукатуривали и белили.. Взрослые, наши родители и, конечно мы, в жаркую летнюю погоду перебирались спать на улицу под свои окна. Такое в настоящее время представить трудно.

Мы жили в бараке N31 (на его месте сейчас дом Первомайская 52, в котором располагаются парикмахерская и фотография), и я не раз видел Гавриила Захаровича, беседующим с жильцами барака. Своим чутким и внимательным отношением к людям он заслужил уважение всех жителей поселка. Когда он умер, вес жители поселка провожали его в последний путь. Похоронен он на бывшем местном кладбище, которое располагалось в районе, где в настоящее время находится городская больница.

На завод, строивший дирижабли, неоднократно приезжали Ворошилов К.Е. и Буденный С.М. Обычно они приезжали на лошадях. Когда дирижабль В-6 отправлялся на спасение Северной полярной станции СП-1 (Папанин, Кренкель, Ширшов, Федоров), это было поздним вечером, я провожал его, находясь на летном поле до тех пор, пока он не скрылся из виду.

В конце 1941 года, когда немцы довольно близко подошли к Москве, запомнилось несколько эпизодов, связанных с авиацией.

Два немецких истребителя Мессершмидт Ме-109 взяли в клещи, как говорили специалисты, бомбардировщик Пе-2 и летели за ним со стороны Красной Поляны. Пе-2 на большой скорости перешел на бреющий полет и проскочил между двумя эллингами, которые были на северной стороне летного поля предприятия, и скрылся за его постройками. Мессершмидты, наткнувшись на эллинги, взмыли вверх, потеряв из виду Пе-2, после чего улетели туда, откуда появились.

С той же стороны, но некоторое время спустя, Миг-3 как бы привязанный к немецкому бомбардировщику Юнкерс Ю-88, огненными нитями пролетев над поселком, сбил его за деревней Виноградово. С Миг-3 я вскоре познакомился вплотную, когда был принят на предприятие.

Другой Ю-88 в начале декабря летел все с той же стороны в сторону Долгопрудного. Не долетая до поселка, он был обстрелян из зенитного пулемета впрочем, не причинив вреда. Когда он перелетел через железную дорогу, направляясь в сторону Дмитровского шоссе, зенитное орудие, находившееся в подлеске за дорогой, соединяющей станцию Долгопрудная с ДАОС, двумя выстрелами сбил его. Упал он в районе деревень Грезново и Афанасово.

Н.И. Барятинский,
заводчанин с полувековым стажем.

Copyright SmartSoft Ltd. 17.08.2003

Сайт создан в системе uCoz